Изменения по ЕГАИС в 2018 году
С нового года планируется ввести новые стандарты в ЕГАИС. Основные даты, к которым будут привязаны нововведения, следующие:
01.01.18 г. - с этого времени планируется использовать штрих-коды в актах списания.
01.03.18 – будет осуществлен переход на 3 версию формата обмена.
01.07.18 – вводится помарочный учет алкогольной продукции.
Сразу после обновления следует применять программное обеспечение iiko, так как, если поставщик будет использовать формат 3.0, то накладные не будут доходить.
С 01.01.18 г. не будут приниматься акты списания по причине «реализация» сервером ЕГАИС, если не указаны штрих-коды алкогольной продукции. Кроме того, на кассе планируется использовать сканированные штрих-коды из программы iiko.
Каким образом следует доработать акты списания?
- Выбрать причины списания и организации;
- Контролировать повторное сканирование;
- Отменить вскрытие;
- Допустимо регистрировать вскрытие и не маркированную продукцию.
Акт списания формируется в течение дня и отправляется на сервер в определенное время, которое внесено в программные настройки. Отчет по вскрытым тарам принимается только со скрином их штриховой кодировки.
Получите консультацию у наших специалистов.
Что следует делать после обновления iiko?
- Сделать запрос на остатки всей продукции (по 2 регистру);
- Подключить сканеры;
- Выбрать способ отправки актов списания (автоматически или вручную после проверки);
- Сканировать каждую бутылку.
Каким образом действует схема в настоящий момент?
- Производитель/импортер ведет помарочный учет. Отгрузка продукции происходит партиям, без обозначения марок;
- Оптовик также учитывает оборот по партиям без обозначения марок;
- В розничной продаже учитывается каждая единица продукции, помарочно.
А теперь представим схему, какой она предстанет в скором времени.
- Производитель/импортер ведет помарочный учет. Отгрузка продукции осуществляется с приведением каждой марки;
- Оптовик учитывает оборот продукции помарочно (с возможностью агрегирования);
-
В розничной торговле ведется учет продажи каждой единицы продукции, помарочно (с возможностью агрегирования).
Каковы цели помарочного учета на разных этапах производства и реализации алкогольных товаров?
- Обеспечение прозрачности продвижения каждой единицы.
- Идентификация места нахождения каждой единицы.
Каковы задачи введения поштучного учета?
- Учет каждой марки (штрих-кодировки) на всех этапах продвижения.
- Идентификация местонахождения каждой единицы товара.
- Окончательное искоренение путей реализации зеркальной продукции.
Каким образом проводится учет?
- Регистр 1 – для оптового учета. Товары хранятся партионно в разрезе РФУ1 и РФУ2;
- Регистр 2 – остаточной продукции торговой точки. Продукция хранится в разрезе алкогольного названия и изготовителя/импортера. Параметры РФУ1 и РФУ 2 отсутствуют;
- Введение помарочного учета создаст еще один разрез сохранения товаров по цифровым идентификаторам – регистр 3. Он дополняет имеющиеся регистры и исключает дополнительную остаточную продукцию;
- Товары партионные хранятся на регистре 1 и/или регистре 2. Поштучные - только на регистрах 1 и 3.
В программе айко есть редактор марок для проверки поступлений поставщика, так как, если у вас нет фактического поступления определенной марки, то она зависнет на складе и ее нельзя будет списать.
Итак, каковы ваши действия в преддверии нововведений? Что нужно сделать?
- Перейти на 3 версию формата;
- Проверять приходы;
- Выбрать момент (май-июнь), чтобы отказаться от учета по регистру 2;
- Вернуть все остатки с регистра 2 на регистр 1;
- Поставить на баланс регистра 3 все марки (операция привязки цифровых идентификаторов);
- Переключить айко фронт на формирование автоматизации актов списания с регистра 1.
Остались вопросы?Получить консультацию
Получите консультацию у наших специалистов.